Пятница, 17.05.2024, 09:19
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Поповская СОШ

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ


РАЗДЕЛ I

Паспорт Программы развития школы

 

Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации.

Нормативно – правовая база для разработки программы развития школы: Закон РФ "Об образовании", Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», Конвенция о правах ребенка, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепция профильной школы (приказ Министерства образования РФ № 2783 от 18.07.2002 г.), Устав муниципального образовательного учреждения.

Сроки реализации:  с сентября 2007 года по сентябрь 2012 года.

Управление программой:

Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителями директора школы по учебной и воспитательной работе.

РАЗДЕЛ II

Информационная справка о школе

 

Программа развития муниципального образовательного учреждения Поповской средней общеобразовательной школы на 2007 – 2013 годы представляет собой долгосрочный нормативно- управленческий документ, который характеризует  имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии. Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения. Муниципальное образовательное учреждение ориентировано на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебно-воспитательной,  воспитательной и хозяйственной работе.

2.1           Общая характеристика школы

Год ввода в эксплуатацию школы – 1969 год. Адрес школы: Новосибирская область Карасукский  район, п. Поповка, улица Ленина, 44, тел.47-123;

e-mail: moupopovka@mail.ru

 Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия АА № 188030 регистрационный № 3127 от 25.106.2006г. Школа расположена в центре посёлка Поповка. Расположение школы позволяет  использовать возможности сельских культурно-спортивных учреждений: Дом культуры, филиал музыкальной школы,  стадион.

Основными проблемами села, которые влияют на работу школы, являются:

·          уменьшение контингента детей;

·          недостаточная социализация детей из семей с низким уровнем доходов.

·          Воспитание детей в семьях, где отцы работают вне села, вахтовым методом.

·          Высокий уровень безработицы в селе.

 

Приём учащихся в 1 классы осуществляется из посёлка Поповка, а также из сёл Пучинное и Осиновка. Обучение  проводится в одну смену, режим работы – пятидневная учебная неделя в 1-4 классах и шестидневная учебная неделя в 5-11 классах

             2.2 Приоритетные направления работы

 ЦЕЛЬ педагогического коллектива – создать современную сельскую школу – образовательный центр муниципального образования, обеспечивающую ее выпускникам конкурентоспособность и воспитывающую в них высокие нравственные качества. Для выполнения данной цели необходимо:

·          Создать максимально насыщенное культурно-образовательное пространство и механизм педагогической поддержки взаимодействия детей и социума.

·          Обеспечить школьникам возможность в сфере учебной деятельности выбора  элективных курсов, направления профиля обучения, форм итоговой аттестации.

·          Обеспечить школьникам возможность выбора  воспитательного пространства, видов творческой деятельности, занятий в системе учреждений дополнительного образования, роли в системе детского самоуправления.

2.3. Задачи развития школы и первоочередные меры по их выполнению

·          Начало  предпрофильного обучения в 9 классе.

·          Переход на новые стандарты в 1, 5, 10 классах.

·          Реализация обновленной системы воспитания и педагогической поддержки с целью наиболее успешной социализации обучающихся.

·          Расширение сети дополнительного образования детей, позволяющей увеличить возможности по развитию у школьников опыта творческой деятельности на основе добровольного выбора.

·          Развитие системы детского самоуправления.

·          Организация целостного культурно-образовательного пространства села.

          2.4 Организация образовательного процесса

 

 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЙСТВУЮЩЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА ШКОЛЫ

          Учебный план МОУ Поповской СОШ составлен на основании регионального базисного плана образовательных учреждений Новосибирской области на 2009-2010 учебный год для 3-4, 6-9,11 классов, в 1,2,5 классах учебный план составлен на основе регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Новосибирской области, реализующих стандарты первого поколения, который учитывает максимальный объем учебной нагрузки  обучающихся. В 10 организована работа  учебному плану для универсального обучения (непрофильное обучение).

      Базисный компонент включает учебные предметы, позволяющие заложить  фундамент знаний  по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования. Удельная нагрузка не превышает предельно допустимую. Увеличение количества часов на введение новых предметов, углубленное изучение отдельных предметов  осуществляется за счет вариативной части учебного плана.

Учебный план создаётся на основе федерального базисного учебного плана и  регионального базисного учебного плана с учетом специфики школы. Учебный план корректируется в зависимости от кадровой обеспеченности. В начале учебного года проводится корректировка тарификации преподавателей, составляется расписание уроков  с учетом учебного плана. Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривает выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования, развития ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей яв­ляется включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей.

Достижение указанных целей обеспечивается поэтап­ным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. В течение последних пяти лет  школа работает в режиме 6-дневной учебной  недели, а начальная школа – в режиме 5-дневной учебной недели,  в одну смену, занимаются все 11 классов-комплектов в здании школы. Продолжительность учебного года в 2007-2008, 2008-2009 учебных годах была в 1 кл-33 недели, со 2 по 8 и в 10 кл. -  34 недели, в 9 и 11 кл. -  33 недели. В 2009-2010 учебном году в 1 классе – 33 недели, во 2, 3, 4, 6,7,8 классах – 34 недели, в 5 классе – 35 недель, в 10 классе – 36 недель. С 1 по 11 классы  на конец  2008-2009 учебного года обучалось 94  ученика. Из них - 3 ученика обучались по программе восьмого вида. Ученица 1 класса, обучавшаяся по программе 7 вида, по решению РПМПК была оставлена на повторное обучение.

На первой ступени обучения  4 класса-комплекта, в которых на конец 2008-2009  учебного года обучалось 31+2 учащихся. На этой ступени начинается образовательный процесс детей в школе. Учите­ля ставят одну из главных задач: развитие у учащихся познавательной активности. Для выполнения этой задачи учителя используют современные методы и формы обучения. В течение многих летв начальной школе  организованы занятия по выбору  по информатике: во 2 классе – 1 час, в 3,4 классах – по 0,5 часа в каждом классе.

 Вторая ступень обучения (5-9 классы)

На второй ступени обучения  5 классов-комплектов, в которых на конец 2008-2009 учебного года обучалось 45+1 ученик. Коллектив учителей продолжает работу по формированию познаватель­ных интересов учащихся 5-9 классов и важности продолжения образования на третей сту­пени обучения. На второй ступени обучения был расширен план путём  введения курсов: информатики в 5, 6, 7,8 классах. В 9 классе была организована предпрофильная подготовка через 5 курсов по выбору: .1 «Теория и практика сочинений разных жанров»

2. «Процентные вычисления в жизни»

3. «Здоровый образ жизни»

4. «Работа в программе  Power Point »

5. «Выбор профессии»

Третья ступень обучения (10,11 классы)

На третьей ступени обучения два класса-комплекта, в которых на конец 2008-2009 учебного года обучалось 15 учащихся. На этой ступени завершается образовательная подготовка учащихся

 

Начальная школа

Федеральный компонент учебного плана начальной школы включает рекомендованные МО РФ учебные предметы: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, иностранный язык (со 2 класса по стандартам 2004 года), ИЗО, трудовое обучение, музыка физическая культура. Региональный компонент включает третий час физкультуры.  Школьный компонент отведён на начальный курс информатики (в 3-4 классах). Основная и средняя школа

 II и III ступени обучения включают рекомендованные МО РФ учебные дисциплины: русский язык, литература, иностранный язык (АНГЛИЙСКИЙ), математика, история, обществознание, география, экономика, биология, физика. химия, физическая культура, музыкальное, изобразительное искусство, технология, черчение.  Региональный компонент на IIступени обучения представлен в плане предметами: ОБЖ, история Сибири, третий час физической культуры. На  III ступени – ОБЖ и третий час физкультуры.

 Школьный компонент для III ступени представлен  факультативными занятиями по русскому языку,  английскому языку, математике, машиноведению, биологии.

      Учебный план и логика построения отражают цели и задачи, стоящие перед школой – создание условий  для овладения учащимися базовыми учебными  дисциплинами  в  соответствии с  их  учебными  возможностями.

      Начальное  общее  образование  является  базой  для  получения основного общего образования. Первая  ступень  обеспечивает  развитие  обучающихся: овладение  чтением, письмом, счетом,  основными  умениями  и  навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культуры поведения и речи, основами  личной  гигиены,  здорового  образа  жизни.

      Вторая ступень обеспечивает  усвоение  обучающимися   образовательных  программ  основного  общего  образования, условия  становления и формирования  личности  обучающегося, его  склонностей,  интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования, базой для обучения в классах с углубленным изучением отдельных предметов и для  поступления  в  профильные  классы.

      Основные цели и задачи в 5-9 классах: углубление навыков самостоятельного  планирования  и  контроля  познавательной  деятельности, формирование  базы  для  выбора дальнейшей  специализации  образования и  уровня  усвоения  отдельных  предметов;  совершенствование  навыков самостоятельной интеллектуальной деятельности, начало становления мировоззрения  личности.

      Основные  цели  и  задачи в 10-11 классах: обеспечение государственного

Стандарта  образования и повышенного уровня по основным учебным  дисциплинам.

 

           Основное направление образования в школе – адаптация учащихся в современном обществе на основе среднего образования. Технологии обучения  должны  подбираться таким образом, чтобы каждый ученик был вовлечен в  активную учебную деятельность в зоне его ближайшего развития, чтобы   каждый ученик  чувствовал себя в школе комфортно.

         Исходя из целей работы  школы, приоритетных проблем, содержание образовательного процесса будет представлено следующими аспектами:

    1.         Диагностика учебных и личностных возможностей учащихся;

2.         Развитие личностно-смысловой сферы школьников;

3.         Сохранение и укрепление здоровья учащихся;

4.         Обеспечение личностного самоопределения учащихся;

5.         Реализация государственных образовательных стандартов;

     6.         Обеспечение самореализации учащихся в различных видах учебной и социальной деятельности

  2.5 Ресурсное обеспечение школы:

  2.5.1 Кадровые ресурсы

В школе работает 20 педагогов, из них:

С высшим образованием – 11

С первой категорией –         11

Со второй категорией –     4

Без категории - 3

   2.5.2 Материально-техническая база

Школа функционирует в здании постройки 1980 года.

Имеются столовая, спортивный  зал. Школа имеет один компьютерный класс, оснащенный  современным компьютерным оборудованием и подключенных к выделенной линии сети Internet.

 Общее количество учебных кабинетов 12.

2.5.3. Финансовые ресурсы

Школа с 2006 года находится на финансовой самостоятельности,  имеет свой расчетный счет. Финансовые нужды образовательного учреждения покрываются за счет бюджетного финансирования.

 


Категория: Мои статьи | Добавил: Сатурн1 (26.07.2012)
Просмотров: 471 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz